
Маленький юбилей -- русня с 24 февраля 2022 г. потеряла в Украине 1002 танка (уничтоженные, поврежденные, брошенные, "затрофеинные").
Russia - 5415, of which: destroyed: 3526, damaged: 133, abandoned: 301, captured: 1455
Tanks (1002, of which destroyed: 620, damaged: 42, abandoned: 51, captured: 289)
источник600 уничтоженных танков русни и новопидорусни за полгода (!). И почти 300 танков захваченных ВСУ/НГУ (часть поврежденные, разумеется). Данные по танкам, хоть и подтвержденные фото и видео, но все равно требуют небольшой корректировки, но вряд ли перепроверенные данные будут как-то радикально отличаться от заявленных командой Орикса (грубо говоря плюс-минус 20-30 машин, не больше).
Танки одни из самых "выбиваемых" типов военной техники на этой войне. Украинские военные теряют также довольно много танков (впрочем их у ВСУ/НГУ было и есть значительно меньше чем у русни и новопидорусни).
Из главной ударной силы сухопутных войск они давно превратились в, скажем так, технику специального назначения, типа установок ТОС-1, инженерных машин или другой специализрованной военной техники (типа самоходных ЗРК, машин связи), для решения ограниченного перечня задач они полезны (усиление пехоты при прорыве линии обороны; борьба с АБТТ противника из засад; использ. в качестве импровизированных САУ для стрельбы по целям с закрытой позиции (на дистанции 4-8 км), причем в ряде случаев довольно успешно; использование как импровизированных инженерных машин(!), и др.), но в большинстве остальных случаев танки это обуза, с ними много возни (обслуживание / ремонт, транспортировка, снабжение топливом, ЗИП, боеприпасами, проблемы собственно возникают даже с развертыванием танков -- то танк съедет с дорожного полотна, то его не выдержит мост и он ухнется в речку, а то и тупо поломается прямо на марше), их довольно легко выводят из строя и уничтожают средства ПТО. Особенно на этой войне против Украины, ведущейся с 2014 года, от танков довольно мало толка, ключевую роль играют бронированные машины для перевозки пехоты и грузов, колесные и гусеничные (БМП, БТР, ББМ с противоминной защитой (MRAPов)), а главной ударной силой наземных войск была и остается остается ствольная и реактивная полевая артиллерия (безоткатные орудия, легкие автоматические пушки (наземные и на АБТТ), минометы, гаубицы, пушки, РСЗО).
Соответственно, хотя 600+ уничтоженных руснявых танков демонстрирует и боевую эффективность ВСУ/НГУ, и силу современного противотанкового оружия (помимо стандартного ПТО к нему еще присоединились и коммерческие мини- и микро-БЛА, переделанные под борьбу с пехотой и АБТТ противника и специализированные БЛА типа того же Байрактара, которые зарекомендовали себя великолепно), однако для победы в этой войне только утилизированных в больших количествах ватных танчиков к сожалению недостаточно.
Также (и тут прав Кунгуров со своими безумными статьями про "танки не нужны") требуется пересмотр тактики применения танков в XXI веке. От танков никто пока отказываться не собирается (отказался только Корпус маринов США, для которых танки это обуза, особенно в проектируемой "войне на островах" Тихого океана против китайцев), но все-таки надо определяться для чего эта техника нужна. По крайней мере довольно давно (еще со времен локальных конфликтов в 1960-ые - 1970-ые гг) стало понятно что танки уже не являются главной ударной силой сухопутных войск, как это было в годы 2-й Мировой Войны, это давно специализированная, вспомогательная боевая техника.